Телефоны: (048) 701 40 70 (094) 953 70 70

Електронная почта: krohaodua@ukr.net

Посев кала на дисбактериоз

Анализ кала на дисбактериоз

Что говорит анализ на дисбактериоз и можно ли на него опираться при постановке диагноза?

Что такое анализ на дисбактериоз?
Мы знаем, что в кишечнике живут микроорганизмы.
Одни из них сидят на стенке кишечника — пристеночная флора, а другие заполняют просвет — просветная.

В каждом отделе они разные и выполняют разные функции. Вместе с калом часть (!) просветной микрофлоры выходит наружу.

Обращаем внимание:

1. Только просветная, так как пристеночная крепко сидит в своих квартирах и только отдельные элементы могут выйти «погулять» и случайно попасть в материал для анализа.
2. Выходит только часть (не вся, потому что в разных отделах она разная и пока дойдет до выхода — что-то останется, что-то выйдет)

По виду флора делится на


— облигатную (это та, которая есть постоянно, 90% ее сидит по своим домам на слизистой кишечника),
— факультативную (ее еще называют условно-патогенной), она не постоянная, меняется все время, ее рост контролирует облигатная флора,
— транзиторную (это та, которая практически не задерживается в организме или может задержаться при неблагоприятных факторах, тогда развивается заболевание). Транзиторная флора еще более не постоянна, зависит от множества внешних и внутренних факторов.

Итак, мы берем материал (кал), для того, чтобы выделить культуры он должен быть очень свежий! только-только с «конвейера». Иначе, в баночке патогенная флора, не сдерживаемая облигатной флорой моментально увеличит свой рост — картина может быть ошибочно-печальной — есть что «полечить»
Далее, лаборанты готовят материал и сеют его на питательную среду — и вот что выросло — то выросло….

Чего анализ НЕ дает:

1. Не дает достоверной информации о том, что на самом деле живет в кишечнике человека
2. Не существует референтных значений (с чем можно было бы сравнивать) — у каждого человека они индивидуальны
3. Не говорит о том, факультативная это флора или транзиторная.
4. Технически не может сказать о состоянии облигатной флоры.

Вопрос сдавать или нет стоит открытым, сейчас лаборатории многое делают из того, что дает мало информации для постановки диагноза. …
Самым важным остается человек с его жалобами и правильной оценкой состояния.
Возможно в будущем будут найдены другие способы лабораторной диагностики

Подведем итог:

Анализ кала на дисбактериоз

  1. Не дает НИКАКОЙ полезной информации, если у ребенка на момент сдачи анализа НЕТ температуры, поноса, рвоты

(по секрету: и даже если все это есть, данный анализ тоже не нужен)

  1. Стафилококк, протей, клебсиелла, грибковая флора ВСЕГДА есть в составе бактериального пула здорового кишечника.
    ВСЕГДА!
  2. Норм количества бактерий НЕТ
    Т.е., например, сосчитали, что у ребенка в анализе 10*4 золотистого стафилококка. Ну и что? А сколько должно быть?
    У каждого человека свое соотношение и оно индивидуально.
  3. Соотношение полезных и условно-полезных бактерий постоянно меняется.
    На состав микробиоты влиют сотни факторов: питание человека, количество и качество питья, гормональный баланс, активность ферментной системы, стресс и т.д.

Например при большом поступлении углеводов с пищей и сниженной активности ферментов начинает увеличиваться условно-патогенная флора (клебсиелла, лактазонегативная кишечная палочка и т.д)
Стоит питанию измениться и баланс флоры меняется в другую сторону.

  1. «Вылечить» стафилококк или любую другую составляющую микробиома нельзя и не нужно.
    Они обязательно должны присутствовать в составе микробиоты.
    Их роль:
  • сдерживание роста друг друга
  • тренировка иммунной системы

Подведем итог.

  1. Если ребенок здоров, он хорошо ест, пьет, хорошо развивается.
    Ребенка ничего не беспокоит, у него нет поноса, температуры или других патологических признаков, состав флоры кишечника может быть ЛЮБЫМ!
    А значит сдавать анализ не имеет никакого смысла.
  2. Если у ребенка понос, рвота, температура и т.д.
    По клиническим симптомам понятно и без анализа, что это оки и лечить ребенка согласно диагноза, а не анализа.
  3. Чем меньше ребенок, тем больше «анархии» в его кишечнике, так как это период, когда макро и микроорганизмы находят свой баланс.
    Это нормальный процесс, вмешиваться в который без необходимости не стоит.

Лечить нужно ДИАГНОЗ, но не АНАЛИЗ.

Информативным может быть только выделение в материале возбудителей болезни: сальмонелла, дизентерия и т.д.
НО! Лечение назначается (в любом случае) на основании осмотра пациента, оценки его состояния и только потом анализов.

kroha_new phone