Способности ребенка (опросник для родителей)

Опросник для родителей для определения склонностей ребенка

00

Чтобы дать Вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей Вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов. Подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.

На бланке ответов запишите имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с Вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке (–); если нравится – (+); очень нравится – (++). Если по какой-либо причине Вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Каждый вопрос начинается со слов «Нравится ли…»

  1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность.
  2. Читать самостоятельно (слушать, когда ему читают) сказки, рассказы, повести.
  3. Петь, музицировать.
  4. Заниматься физкультурой.
  5. Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.
  6. Читать (слушать, когда читают) рассказы о природе.
  7. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
  8. Играть с техническим конструктором.
  9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
  10. Самостоятельно рисовать.
  11. Играть в спортивные, подвижные игры.
  12. Руководить играми детей.
  13. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.
  14. Ходить в магазин за продуктами.
  15. Читать (или слушать) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.
  16. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
  17. Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
  18. Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
  19. Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.
  20. Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных (кошки, собаки и др.).
  21. Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.
  22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.
  23. Знакомиться с историей (посещать исторические музеи).
  24. Самостоятельно, без побуждения взрослых, заниматься различными видами художественного творчества.
  25. Читать (слушать, когда читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
  26. Объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).
  27. Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их и др.
  28. Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.).
  29. Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
  30. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
  31. Принимать участие в играх-драматизациях, в постановке спектаклей.
  32. Заниматься спортом в секциях и кружках.
  33. Помогать другим людям.
  34. Работать в саду, на огороде, выращивать растения.
  35. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Обработка результатов

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

  • математика и техника;
  • гуманитарная сфера;
  • художественная деятельность;
  • физкультура и спорт;
  • коммуникативные интересы;
  • природа и естествознание;
  • домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где наибольшее число плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировании выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены; при этом у ряда детей иногда наблюдается отсутствие выраженных склонностей; в этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.

Данная методика не только диагностическая, она может содействовать в решении и коррекционно-педагогических задач; с ее помощью можно активизировать работу с родителями в данном направлении, подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность по крайней мере задуматься над этой сложной проблемой. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для наблюдений за детьми. Интересно также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявить зоны для коррекционной работы как с детьми, так и с их родителями.

 

Инструкция для родителей: На бланке ответов запишите имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с Вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке (-); если нравится (+); очень нравится (++). Если по какой-либо причине Вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

МТ ГС Х Ф К П Т
1 2 3 4 5 6 7
8 8 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 32 33 34 35

Источник

Оставить комментарий

Внимание!

Новый учебный год открыт.

Расписание семинаров и интенсивов

 

 

Наш адрес

г.Одесса
ул.Бугаевская, 35
ул.Пастера, 58

********************

тел.
(048) 7014070,
0949537070

********************

e-mail
krohaodua@ukr.net

*********************

Канал telegram
https://t.me/krohaodua

**********************

Группа Мамам о Детях в Телеграмм
https://t.me/krohaod

**********************

Вайбер
+380487014070

Группа Мамам О Детях в Вайбере

**********************

Рассылка

Архивы
Расписание курсов

Основной курс для будущих мам

Новый набор 2018 г.   –

24 сентября
Начало занятий в 17.00

 

Регистрация

_______________________________

Онлайн курс для будущим мам

Начало занятий выбираете Вы самостоятельно (в заявке)

Регистрация

Ближайшие семинары

 Вводим прикорм вместе

1 октября

Регистрация

***********************************************

Питание детей
после 1 года

24 сентября

 

Регистрация

***********************************************

 Иммунитет ребенка. Как не болеть

1 октября

Регистрация

Наши партнеры

Семейный, детский Психолог

Виктория Петренко (онлайн консультации)
Скайп: v-puhova, вайбер: +380503908273

 

Людмила Руммо-Бартеньева
0959444954, 0967634823

_________________________________

Йога мама

________________________________

 

Свежие комментарии
Календарь
Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930