Сахар в рационе ребенка

Влияние сахара на организм
Что происходит в организме, когда в него попадает сахар?
ВАЖНО!
Пометка ♦ в тексте означает пункт, на который следует обратить внимание.
Углеводы пищи представляют собой сложные соединения, которые не подходят нашему организму в том виде, в котором они содержаться в продуктах.
Чтобы организм мог получить углеводы из пищи, их нужно измельчить.
Не просто переживать (измельчить механически), а и превратить из сложных соединений в простые.
Измельчением занимаются ферменты.

Переваривание углеводов начинается в полости рта.
Фермент птилиан и мальтаза начинают обработку углеводов в ротовой полости при пережевывании ♦
♦♦♦ Обратите внимание, что от качества пережевывания зависит степень и качество расщепления углеводов.
Маленькие дети, которых не научили задерживать пищу во рту (кормление кашей из бутылочки, проглатывание без пережевывания),
уже на этом этапе приходят к некачественной работе пищеварения
Далее расщепление углеводов происходит в тонком кишечнике под действием амилазы и соков кишечника.
Благодаря содружественной работе органов пищеварения и рациональном питании в просвете тонкого кишечника создается определенная среда, которая благотворно влияет на рос полезных бифидо и лактобактерий ♦
♦♦♦ При увеличении количества сахара в рационе, а так же при некачественном его расщеплении, кислотность или рН просветного пространства меняется. Такая среда не подходит бифидо и лактобактериям, но подходит условно-патогенной флоре, которой становится больше.
Нарушается самочувствие малыша, усиливается метеоризм, нарушается сон, могут возобновляться срыгивания, могут наблюдаться колебания веса.
Но не все проблемы заканчиваются на брожении и воспалении.
Углеводы, попадая в организм расщепляются на мономеры (мельчайшие частицы углеводов)
Основным важным мономером, в котором нуждается человеческий организм является ГЛЮКОЗА.
Итак, ферменты расщепили углеводы (простые и сложные) на глюкозу и другие компоненты в пищеварительном тракте, далее глюкоза попадает в кровь.
Током крови разносится по организму.
Уровень глюкозы у здорового человека в крови колеблется в строго установленных границах.
За этим следят множество контролеров.
Зачем нам нужна глюкоза?
Это основной источник энергии. Из крови она должна попасть в клетки и там митохондрии превратят ее в энергию.
Дверь в клетку открывает ключ — ИНСУЛИН.
Контролеры заставляют поджелудочную железу его выбросить как только глюкозы в крови станет больше (т.е. после употребления углеводов).
Как только глюкоза зашла в клетку для переработки, уровень ее в крови понижается. Инсулин прекращает выбрасываться.
Если глюкозы СЛИШКОМ много, а организму столько не нужно здесь и сейчас — она едет на склад (печень и там ожидает своего часа в форме гликогена).
Если и его много, тогда превращается в жировые отложения.
Скорость утилизации глюкозы влияет на поведение человека.

Мы договорились, что углеводы по скорости расщепления и усвоения делятся на простые и сложные.
Простые (быстрые, свободные) — это сахар, фруктоза, сладости, соки, газированные напитки, соки
Сложные углеводы — это хлеб, злаковые культуры, картофель, вермишель.
На скорость расщепления влияет форма обработки продукта (гликемический индекс).
Чем больше индекс, тем быстрее глюкоза попадает в организм.
Итак, простые углеводы быстро (еще на уровне полости рта) расщепляются, усваиваются вызывая резкое повышение глюкозы.
Организм испытывает прилив сил — улучшается самочувствие.
Т.е. ребенок физически ощущает улучшение состояния — повышается активность, улучшается настроение.
После пика концентрации, глюкоза уходит в клетки, у ребенка упадок сил, изменение настроения, поиск еды (хочу чего-то вкусненького)
Формируется замкнутый круг: поел сладкого — хорошо -вдруг дискомфорт -иду на поиски сладкого
При этом ребенок не будет есть или хотеть кашу или суп.
Удовлетворение он получает только от сладкого и хочет только его.
Так формируется нарушение пищевого поведения.
К группе продуктов относится вся сладкая продукция и хлебобулочные изделия.
Менталитет старшего поколения, который вырос в дефиците, продолжает диктовать, настоятельно рекомендовать, угощать булочками, пирожками, бубликами и все это не приурочено к основному приему пищи, а является перекусом.
А теперь представьте себе состояние организма ребенка:
Ребенок позавтракал — уровень глюкозы поднялся, появился прилив сил. При правильном завтраке все происходит постепенно.
И друг через пару часов углеводный удар — печенье или булочка
Малыш еще не утилизировал предыдущую глюкозу, как новая партия сахаров и сложных и простых требует новых усилий от ребенка.
Кишечная флора только приспособилась к одним условиям жизни, как вдруг они резко изменились, поджелудочная железа вообще в шоке от того, что происходит.
Далее обед. Кто-то не успел проголодаться, а бабушка сплясала лезгинку и пришлось съесть все.
Есть дети, которые несмотря на перекус прекрасно кушают следующую пищу на радость взрослым (но организм не радуется так же, как и у тех, кто еще не проголодался)
После обеда поспали — слава богу, дали кишечнику спокойно поработать, но потом (очень часто) происходит повторение сюжета:
— на полдник и ужин поели, но тут пришел папа с работы и принес что-то вкусненькое или сел ужинать — и я хочу и снова нагрузка.
К сожалению, НАРУШЕНИЯ ПИТАНИЯ в детском возрасте проявляются значительно позже.
Тогда, когда многое упущено.
Редкие проблемы, связанные с нарушением питания возникают сразу.
Помолодели метаболические расстройства, гипертония, ожирение и т.д.
Растут, как грибы, пищевые нарушения (психические заболевания у детей)
Влияние простых сахаров при расстройствах аутичного спектра имеет большое значение.
Поэтому ВАЖНО с раннего возраста формировать как правильный рацион, так и правильные пищевые привычки