Телефоны: (048) 701 40 70 (094) 953 70 70

Електронная почта: krohaodua@ukr.net

Про организацию питания ребенка

Ребенок и организация питания

Основные правила:

  1. С момента введения прикорма ребенок кушает СИДЯ за СТОЛОМ, ложкой; пьет из чашки
  2. Сначала ребенка можно высаживать в специальный стульчик
    Плюс: удобно, безопасно
    Минус: ребенок не видит как едят взрослые, не является участником приема пищи вместе с взрослыми — это приводит к снижению пищевого интереса.
    Помните о минусах и периодически берите ребенка вместе с собой за общий стол
  1. На этапе введения прикорма сначала мама кормит ребенка ложкой, еда однородная!
    Постепенно важно предоставлять ребенку возможность учиться есть самостоятельно!
    Разрешать брать продукты руками, демонстрировать малышу как едят взрослые, обучать технике управления ложкой.
    С 8 месяцев постепенно изменять консистенцию пищи, тренироваться на мягких кусочках.
  1. Твердую кусочковую пищу можно и нужно запивать.
    Другой вопрос чем и сколько.
    Сначала ребенок ест жидкую однородную пищу и запивать ее не нужно
    Когда появляются кусочки, запивать можно остальной жидкой едой (супом например) или любым питьем, которое можно отнести к разряду «еда», например первые попытки кушать густую кашу можно запивать смесью или овощным отваром
    Количество питья — несколько глотков, только чтобы запить.
    Но поить уже из чашки.

Правила обучения кормления ребенка ложкой
Ориентировочно с 8 мес

1.📌 Показывать пример
Всегда принимать пищу на глазах у малыша, демонстрируя работу столовыми приборами

Как только малыш проявит интерес к тому, чтобы ему дали в руки ложку, нужно это сделать, но поставить перед ним тарелочку, где совсем немного еды.
будьте готовы к тому, что не сразу будет получаться, но тем не менее вы должны пробовать

2.📌 Самостоятельная еда перед или параллельно докорма

Предложите ребенку тарелочку с 2-3 ложками прикорма для самостоятельного питания и только потом докормите основным количеством

Можно параллельно с самостоятельной едой докармливать ребенка .

  1. 📌 Если у ребенка получается донести ложку ко рту

Начинаете предлагать самостоятельное кормление на ужин, если ребенок может съесть самостоятельно 10 и более ложек
Затем в обед и только потом утром
Если у вас еще не организован ужин, то можно начать с обеда

Помните, что первые попытки овладевания ложкой — всегда игра, но не прекращаем обучение, корректируем и направляем движения рук ребенка.
Не отчаиваемся, что не сразу все получается!

Координация движений у ребенка формируется не сразу и не быстро, поэтому при положительном действии (донес ложку ко рту — хвалим, не донес — помогаем)


Если ребенок не хочет сидеть за столом.

Причины:

  1. Нарушен или не сформирован режим!
    Ребенок пока не понимает что происходит, не осознает, что в результате приема пищи за столом придет насыщение
    (еще не сложился пазл: голод -столик -еда-насыщение
    и доминирует пососал лежа- удовлетворение)
    На формирование логической цепочки уходит не один день и ВАЖНО!!! помочь ребенку в этом
    Если он выходит из-за стола — не спешить предложить ему грудь или смесь.
  2. Ребенок УСТАЛ
    Концентрация внимания и усидчивость у детей длится всего 3-5 минут, редко 10 минут
    Это зависит от темперамента малыша
    Поэтому если приходится долго ждать еду, ребенок теряет интерес к процессу, даже если голоден

Поэтому учитывайте это особенность:

  • не растягивайте прием пищи дольше чем на 10 минут
  • не заставляйте ребенка ждать, пока еда остынет

    3. Ребенок перевозбужден к моменту приема пищи

— Ребенок играл и его прервали, когда он был сильно увлечен
— Готовьте ребенка к приему пищи заранее
— Формируйте ритуал

4. Ребенок плохо себя чувствует, капризничает
Лучше предложить еду, но не настаивать

5. Ребенок наелся!!!
Маленькие дети не могут СКАЗАТЬ маме, что они НАЕЛИСЬ
Они начинают ерзать, убегать (если уже умеют), отворачиваться, показывать всем своим видом, что сидеть НЕ ХОТЯТ!

Давайте возможность ребенку выйти из-за стола и не бегать за ним с тарелкой, потому что на ваш взгляд ребенок мало съел


Что делать с прикормом, если ребенок заболел или если предстоит вакцинация

  1. Если ребенку предстоит вакцинация

На время НЕ вводить НОВЫЙ прикорм, но все, что было введено можно и нужно предлагать
Если ребенок не очень хорошо себя чувствует после прививки — предлагать, но не настаивать.
Пусть съест столько, сколько захочет.

  1. Если ребенок заболел в период введения прикорма

Причины заболевания бывают разные и советы по питанию тоже разные, но в целом можно увеличить на время количество прикладываний к груди или смеси.
Важно помнить одно но!
Некоторые дети переключаются на процесс сосания, и к прикорму возвращаются тяжело.

Поэтому важно держать баланс.
Пробовать предлагать, но не настаивать.


Чего нельзя говорить ребенку за столом

❗️Ложечку за маму-ложечку за папу

Вы должны научиться ПОНИМАТЬ, когда ребенок наелся:

  • прежде всего, чтобы НЕ перекормить
    (вспомните сами состояние переедания, когда живот вздут, тошнит — но ребенок не может нам об этом сказать)

❗️Как ты плохо ешь

Даже в присутствии ребенка не следует обсуждать то, как он ест, что бы вам не казалось
Не фиксируйте внимание ребенка на том, что он плохой или «не такой»

❗️ Подгонять

Ешь быстрее, потому что….
Милиционер заберет
баба яга придет

Помните, что иногда детям СЛОЖНО есть
Не нужно растягивать прием пищи, белее чем на 15 минут, но подгонять никогда ребенка не нужно, особенно за счет страшилок

❗️ Сравнивать

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.
Посмотри как хорошо ест Аня. а ты?….

Как бы вы отнеслись к фразе: посмотри как соседка Лена готовит, а ты?…

Никогда и ни в чем не приводите в пример других детей, ущемляя интересы своего.
Можно перефразировать любой пример, но не ставить его укором

kroha_new phone