Критерии развития ребенка с 1 года до 3 лет

Критерии развития ребенка. (с 1 года до 3 лет)Критерии развития ребенка

(психическое здоровье)

В возрасте от 1 года до 3 лет ребенок развивается по такой схеме (критерии развития ребенка):

  • От 1 года до 1.5 лет. Ребенок начинает ходить и проявляет признаки самостоятельности (это период первого кризиса развития)
  •  От 1.5 до 2 лет. Ребенок проявляет характер, совершенствует приобретенные навыки
  • От 2 до 3 лет. Интенсивно развивается умственное развитие малыша

1. Основные показатели.

1г. 3мес. – Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста 1г.6мес. – Показывает одну из частей тела, словарный запас 7—20 слов.

1г.9мес. – Показывает три части тела, начало фразы из 2 слов Словарный запас — около 20 слов 2г. – Показывает 5 частей тела, словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, начинает использовать предложение из 2 слов.

2г. 6мес. – Адекватно использует местоимения я, ты, мне; использует предложение из 2 слов 3г. – Словарный запас до 250 слов и выше, общается предложением из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. На­зывает свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку».

2. Оценка понимания речи.

20 – 24 мес. – Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа: «Покажи, кто сидит, кто спит»; выполняет двухступенчатую инструкцию: «Пойди в кухню и принеси чашку»; понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации — «На чем ты сидишь?».

2г. 6мес. – 3 г. – Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а затем и без нее).

3. Возрастные особенности развития тонкой моторики рук

1 – 2г. – Держит два предмета в одной руке; чертит карандашом, переворачивает страницы книги. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков.

2 – 3г. – Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы, красит пальцем. Нанизывает бусы.

По захвату руки мы можем судить об умственном развитии ребенка (цеплятельный – хватательный, если нет перехода, то это нарушение двигательной функции). 2,5 – 3 года – переход от кулачного захвата к пятипалому. После пятипалого захвата формируется в 3,5 года щепоть двумя пальцами (если ребенок держит ложку кулаком, то в дальнейшем сказывается в школе на письме). Лобные извилины коры головного мозга являются двигательной областью и участвуют в образовании собственной устной речи (центр Брока). Пальцы наделены большим количеством рецепторов, которые посылают импульсы в ЦНС. На кистях рук множество аккупунктурных точек, массируя их, стимулируя кровоснабжение, активизируется центр Брока (воспроизведение устной речи) можно воздействовать на внутренние органы и на речь.

4. Возрастные особенности развития общей моторики

1 – 2г. – Ходит уверенно, наклоняется, чтобы достать предмет с пола. Останавливается, ходит в сторону и назад, бросает мяч. Короткое время стоит на одной ноге. Относит предмет на короткое расстояние. При легкой поддержке спус­кается вниз по лестнице, поднимается самостоятельно, прыгает на месте, крутит педали трехколесного велосипеда

2 – 3г. – Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с последней ступеньки

5. Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации

с 1 – до 2 лет – Чертит штрихи и «каракули». Держит чашку, поднимает ее и пьет. Помещает квадрат в квадратную прорезь, овал — в овальную. Повторяет изображения нескольких горизонтальных, вертикальных и округлых линий

2 – 3 г. – Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.

6. Признаки отставания в развитии

 

2 года


Признаки отставания в развитии когнитивной сферы:

•не ориентируется в трех контрастных величинах, т.е. не может вложить меньший предмет в больший (матрешка, мисочки)

•не подбирает по образцу 3-4 цвета;

•не собирает в правильной последовательности пирамидку из 3 колец (после показа);

•не проявляет сообразительности в попытках доставании недосягаемого предмета;

•не решает сам игровую ситуацию при предъявлении игрового материала;

•не подражает действиям близкого взрослого.

Признаки отставания в развитии эмоциональной сферы:

•не способен спокойно немного подождать (после объяснения взрослого);

•не понимает «хорошо» и «плохо»;

•не сопереживает плачущему ребенку (по примеру взрослого).

2,5 года

 

Признаки отставания в развитии когнитивной сферы:

•не может назвать ни одного цвета и путается в подборе 4 цветов

•не может построить «башенку» из кубиков

•не может рисовать, а если рисует, то ничего не узнает в своих каракулях

•не складывает пирамидку из 4 колец, четырехсоставную матрешку

•не показывает известные предметы на картинках (животные, игрушки, посуда, одежда);

•не складывает разрезную картинку из двух половинок.

Признаки отставания в развитии эмоциональной сферы:

•не проявляется долговременная эмоциональная память и эмоциональное предвосхищение;

•легко отвлекается от любого занятия;

•не может определить свое эмоциональное состояние (весело, грустно, скучно, интересно, хорошо, плохо).

 

Читайте еще:

Уход за кожей малышей
Аптечка на прогулку
Все о стуле малышей
Критерии развития ребенка до 1 года

Все о здоровье детей
Все о питании детей

Видео-уроки о здоровье детей

 

Об авторе сайта

Оставить комментарий

Внимание!

Расписание
семинаров и
интенсивов

 

13 декабря в 12.00
Встреча врача-педиатра

Тема: ОРВИ, Грипп.

Количество мест ограничено.
Заявку оставлять на вайбер 0487014070

 

 

 

 

Наш адрес

 

г.Одесса
ул. Генуэзская 24/Б

ул.Бугаевская, 35

********************

тел.
(048) 7014070,
0949537070

********************

e-mail
krohaodua@ukr.net

*********************

Канал telegram
https://t.me/krohaodua

**********************

Группа Мамам о Детях в Телеграмм
https://t.me/krohaod

**********************

Вайбер
+380487014070

Группа Мамам О Детях в Вайбере

**********************

Календарь
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Рассылка

Архивы
Расписание курсов

Основной курс для будущих мам

Новый набор 2019г. 

14 января 2019
Начало занятий в 18.00

ул.Бугаевская, 35

Регистрация

_______________________________

Онлайн курс для будущим мам

Не упусти момент! Лучший подарок будущей маме!

Новогодняя акция – скидка на онлайн курс.

Действует до 10 января!
Праздничная цена – 700 грн!!!!


Начало занятий выбираете Вы самостоятельно (в заявке)

Регистрация

Ближайшие семинары

 Вводим прикорм вместе

19 ноября

Регистрация

***********************************************

Питание детей
после 1 года

 10 декабря 2018

 

Регистрация

***********************************************

Атопический дерматит.
Аллергия у детей

 10 декабря 2018

Регистрация

Наши партнеры

Семейный, детский Психолог

Виктория Петренко (онлайн консультации)
Скайп: v-puhova, вайбер: +380503908273

 

Людмила Руммо-Бартеньева
0959444954, 0967634823

_________________________________

Йога мама

________________________________

 

Свежие комментарии